Основное меню

Новости - NEWS

Архив

ФОРУМ

Фотогалереи

Рекомендуемые ресурсы

Поиск на сайте

Прислать новость

Написать автору

icq: 63920755

 База объектов и документов

 Разделы новостей

Фирменные новости

Последние поступления в базу

Идея дня

"Очумелые ручки"

Мастерская и оборудование

Полезное в Интернете

Вы нам писали

Юмор


 Активные темы форума
Темы
Пилки для лобзика
16/12/2023 13:33 - blimi
Книги по выпиливанию и инта...
10/12/2022 23:22 - ZxStarets

 Сейчас на сайте
101 пользователь(ей) активно (86 пользователь(ей) просматривают Форум)

Участников: 0
Гостей: 101

далее...

 Персональная зона
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?

Регистрация!

 Google Search
Google

 Счетчик
Rambler's Top100


Просмотр данного обсуждения:   2 анонимных пользователей



« 1 ... 9 10 11 (12) 13 »


Re: "Как выжить учителю-трудовику?
Administrator
Зарегистрирован:
11/10/2003 20:28
Из: Narva, Estonia
Група:
Web-Мастеры
Сообщений: 2781
Не в сети
По поводу главного вопроса топика тоже поделюсь мыслями, но в более продолжительную паузу, а вот по поводу последнего вопроса про раздел "Что мы делаем на трудах" или т.п. готов поддержать идею, но только не в формате - полный пакет документов в каждом сообщении, так получится каша. Гораздо лучше сами работы размещать в соответствующих темах ("Выпиливание", "Выжигание" и т.д.), а здесь уже, например, только фото и ссылку на то сообщение, где лежат чертежи и описание.

Отправлено: 11/07/2010 23:39
Перенести сообщение в другое приложение Перенос


Re: "Как выжить учителю-трудовику?
Местный житель
Зарегистрирован:
27/11/2008 6:49
Из: Украина , Херсон
Група:
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 252
Не в сети
Поддерживаю Sergey1 . Выпиливание лобзиком по программе в 5-х классах. А в остальных ? А ведь есть школы где даже станков нет.
Я думаю, подогнать под программу можно только комплексные изделия. креативные, их нужно искать.

Отправлено: 11/07/2010 12:56
_________________
Перенести сообщение в другое приложение Перенос


Re: "Как выжить учителю-трудовику?
Местный житель
Зарегистрирован:
10/01/2010 17:17
Из: г. Кишинев, Р. Молдова
Група:
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 492
Не в сети
Уважаемые коллеги! К сожалению, мы больше обсуждаем как выжить учителю-человеку. А хотелось бы узнать как Вы, при бедной материальной базе и снижающемся статусе предмета, проводите занятия по предмету. Какие конкретно изделия делаете, от которых у ребят "глаза горят"? На сайте "Лобзик" демонстририруется очень много шедевров от которых не только "глаза горят", но и "руки чешутся". Но это больше подходит взрослым профессионалам и фанатам. Уважаемый Юрий специально для нас, учителей-трудовиков, создал раздел "Методика трудового обучения", на котором мы можем обменяться опытом работы. Предлагаю тему "Что мы делаем на трудах" или другую подобную. На этой страничке мы будем демонстрировать изделия с подробным описанием технологии и чертежами. Желательно, чтобы эти изделия изготовлялись из бросовых или доступных материалов, с помощью распространенных инструментов и при минимуме станочных операций. Выпиливание лобзиком - " спасательный круг" для многих учителей. Но существуют программы, которые нужно выполнять. Думаю, что у многих из Вас найдутся интересные наработки по технологии обработки различных конструкционных материалов, творческим проектам, внеклассной работе и т.д. Жду Ваших комментариев. С уважением, Сергей.

Отправлено: 11/07/2010 11:57
Перенести сообщение в другое приложение Перенос


Re: "Как выжить учителю-трудовику?
Местный житель
Зарегистрирован:
27/11/2008 6:49
Из: Украина , Херсон
Група:
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 252
Не в сети
hotair Вот,вот,вот. Мы плавно перешли ко второй части проблемы -как выжить самому учителю? И Вы уже начали искать ярмарки. У нас есть такие , где можно продать свои изделия , даже иностранцам.Но во первых надо очень хорошо знать этот рынок , спрос ( я знаю в Одессе идут хорошо парусники из дерева - голандцам, шведам , немцам).Во вторых- эти изделия должны быть очень высокого качества, оригинальные . И самое главное дорогу нужно пробивать САМОМУ , никто ничего не расскажет ( конкуренция). У меня есть знакомый учитель , я видел его работы, вещи конечно классные, так он даже ученикам дает возможность заработать немножко.
Вот , даже в инете скачал книгу , как шкатулки оригинальные делать, и на одном сайте вижу такие же продают по 150 доларов. Проблема , еще с оборудованием, вся техника дорого стоит. Чтобы ее купить , нужно сначала заработать. получается замкнутый круг, вот и пытаемся всю жизнь его разорвать.

Отправлено: 02/07/2010 23:45
_________________
Перенести сообщение в другое приложение Перенос


Re: "Как выжить учителю-трудовику?
Недавно подключившийся
Зарегистрирован:
29/06/2010 22:48
Из: Новосибирск
Група:
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 16
Не в сети
Генке. Да, подверждаете то, о чём тоже догадывался, когда количество перейдёт в качество. Если самодостаточен, автономен - ну и надо быть самим собой. (своя картошка в огороде, ветряк с генератором, солнечные батареи - только на этом уже можно жить - и в шутку, и всерьёз, чтобы заниматься своим делом, а не навязываемым). Анализирую поступающие сегодня предложения - некоторые организаторы выставок меня бесплатно приглашают, некоторые хотят три шкуры содрать. А галерея Прокопьевска пригласила к себе на месяц с оплатой всех расходов (такое чувство, что в Космос вырвался! Довольны остались все). Ну и вот он прецедент - кому мы сильно нужны - платите за нашу работу. Чебоксары пригласили на свой фестиваль, а потом отозвали своё приглашение "извините, мы не знаем такую технику творчества, у нас нет её в номинации" - так мой посредник ответил им - "ну и не узнаете никогда, лишили свой фестиваль такого шанса посмотреть на новое направление ДПИ", а я тоже не расстроился. Работать надо над совершенствованием своих вещей, а шило в мешке не утаишь. Почему-то у нас мастеров-прикладников снисходительно держат за каких-то пенсионеров чудаковатых, видимо, сами так позволяем. Мне рассказали случай - из приморской тайги группа скульпторов -резчиков везла на перекладных электричках в тамбурах причудливое гигансткое корневище. Их высаживал каждый контролёр. Кое-как добрались домой во Владивосток с ним, сделали скульптуру-пазарх. Немцы увидели, приобрели за 30 тыс. то ли руб, то ли евро, не это важно, и поставили её у себя в каком-то городке на площади перед кирхой. Не за державу обидно - "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть этот мир прогнётся под нас". В новостях сюжет видел года три назад - отшлифованная с вывертом дрына на подставке (назвали "Полёт птицы") ушла с аукциона за $27 млн. А у нас этих плавней на Оби вдоль берегов - вагонные поставки делать можно. Бери и работай! Думаю, выход в общении со всем миром. В Канаде большие фестивали прикладников проходят, да и не только там. На Чебоксарах (не в обиду им), свет клином не сошёлся!

Отправлено: 02/07/2010 22:03
_________________
Николай Гладенко
Перенести сообщение в другое приложение Перенос


Re: "Как выжить учителю-трудовику?
Местный житель
Зарегистрирован:
27/11/2008 6:49
Из: Украина , Херсон
Група:
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 252
Не в сети
hotair Правильно ! Просить ничего не надо. Воланд у Булгакова сказал ,примерно такое: Ничего ни у кого не просите - сами предложат. Я в этом убедился на собственнои опыте.Работал молча , собралась небольшая коллекция работ . многие в школе видели, в районе знали-- и тогда " свершилось чудо" на трудовика обратили внимание , ИМ срочно понадобились на какое-то мероприятие( похвастаться) в районе изделия ребят. И ПОПРОСИЛИ!! Я конечно для приличия (собственное достоинстао есть) -повыпендривался пару раз.
Результат- к концу этого года (учебного) дали впервые за 25 лет -1,5 тысячи гривень на мастерскую. Сумма конечно сами понимаете но тем не-менее...

Отправлено: 01/07/2010 23:35
_________________
Перенести сообщение в другое приложение Перенос


Re: "Как выжить учителю-трудовику?
Недавно подключившийся
Зарегистрирован:
29/06/2010 22:48
Из: Новосибирск
Група:
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 16
Не в сети
Больная тема. Перестройка всё продолжается - скатываемся в капитализм, всё разумное, доброе, вечное - по боку, если это не приносит налоги в казну. Ко всем нашим бывшим республикам, видно из этого общения, относится. Я пенсионер, недавно снял погоны. Сунулся в гос.структуру по работе с молодёжью - согласен работать по своей теме тоновой пирографии с ребятишками на 2,5 т.руб. в месяц. Мне отказали на том основании, что нет финансирования на приобретение материала и инструмента. Но тут же толкают в частные предприниматели, сделаться дойной коровой. Похоже, всё образование перейдёт в руки частных предпринимателей. Может, мрачноватый вывод - готовиться к этому? Или искать спонсоров - которым надо, чтобы дети росли нормальными детьми. Как-то думал на свою тему - получить грант на бесплатное обучение ребятишек, а потом подумал - почему я должен выступать перед чиновниками в качестве нищего с протянутой рукой, тем более шансов получить отказ больше, чем запрашиваемое. Это продекларированная функция государства, заботящегося о своём будущем - обучать бесплатно желающих и талантливых (что-то уже не слышно понятия "всеобщее среднее образование"). В советское время был инспектором ИДН - ставил на учёт за отлынивание от учёбы (антиобщественный образ жизни), теперь же, по этому критерию, получается, все, у кого нет денег на учёбу - антиобщественные лица. Думаю, надо действовать, только не просить. Недавно сделал заявление в партию "Единая Россия" с предложением внедрить нашу новосибирскую тоновую пирографию в каждую школу (будущий бренд России, думаю). Посмотрим. Но просить ничего не буду.

Отправлено: 01/07/2010 20:44
_________________
Николай Гладенко
Перенести сообщение в другое приложение Перенос


Re: "Как выжить учителю-трудовику?
Местный житель
Зарегистрирован:
10/01/2010 17:17
Из: г. Кишинев, Р. Молдова
Група:
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 492
Не в сети
4elovek, намерение благое, но Вам придется платить налоги и еще не известно сколько будет желающих заниматься. Рекомендую подумать над названием. "Умелые руки" - уже пройденный этап. Где-то встречал такую реплику: сделано на уровне кружка "Умелые руки", т.е. не очень хорошо. Лучше "Умелец", а может быть так, чтобы не сразу понятно, например "Вектор", "Эврика". Окончательное решение, конечно, за Вами. Успехов Вам и Вашим будущим кружковцам.

Отправлено: 01/07/2010 18:25
_________________
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ)
Перенести сообщение в другое приложение Перенос


Re: "Как выжить учителю-трудовику?
Редко уходящий отсюда
Зарегистрирован:
26/05/2010 21:11
Из: г. Москва переехал
Група:
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 131
Не в сети
Да ребята, огорчили вы меняя своей правдой!
Я имею намерение открыть кружок по художественному выпиливанию, наз. будет "Умелые руки", при дворце пионеров. У них уже больше 10 лет такого направление нет, одни танцульки да пение. Планирую открыть хозрасчетную группу, чтобы хоть как-то не уйти в минус по финансам. Даже сам директор дворца за то, чтобы родители оплачивали обучение детей в кружке. Ведь наше преподавание ничем не отличается от университетского, в котором преподаватели и ректорат берут деньги за обучение, без угрызения совести.
Ребята мы обучаем будущее поколение, изготавливать разные прекрасные вещи. Когда я показываю свои работы друзьям знакомым коллегам по работе у многих аж дух захватывает.
Спрашивают: "А скока это красота стоит?" Сам я работаю дизайнером в газете "Мелитопольские ведомости", делаю рекламу, верстаю статьи.
Мастера боевых искусств берут деньги за то, что обучают самозащите и выживанию на улице, так чем же наше искусство хуже?
Правильно говорит Геннадий (qenka) нужно привлекать родителей к спонсорской помощи, иначе наше искусство творить собственными руками умрет, как вымерли динозавры.
Я часто в инете натыкаюсь на немецкие сайты, где эти чудесные мастера изготавливают не только дерево обрабатывающий инструмент, но еще и делают замечательные вещи, мебель, разные поделки, статуэтки. У них даже есть специальный канал по ТВ типа "Очумелые ручки" где мастера представляют свои работы и демонстрируют невероятные умение обрабатывать древесину на станках.
Так что, не будем печалится дорогие коллеги несите искусство в массы, и продолжайте обучать подрастающее поколение.

И как говорил Николай Некрасов:
"Все серые, карие, синие глазки -
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.
Я замер: коснулось души умиленье...
-
Я все-таки должен сознаться открыто,
Что часто завидую им:
В их жизни так много поэзии слито,
Как дай бог балованным деткам твоим."

ЗЫ: Радует меня одно, что в городе больше нету таких кружков.

Отправлено: 01/07/2010 10:59
_________________
«Быть человеком или человеческим учреждением - всё равно что ходить по канату. Нужно сохранять равновесие и двигаться дальше».
Перенести сообщение в другое приложение Перенос


Re: "Как выжить учителю-трудовику?
Местный житель
Зарегистрирован:
10/01/2010 17:17
Из: г. Кишинев, Р. Молдова
Група:
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 492
Не в сети
Прочитал Ваши сообщения, уважаемые коллеги, и сделал такие выводы:
1. Рубрика - соль на рану любому учителю-трудовику.
2. Тотальное сокращение количества часов на предмет. Республика Молдова - в "передовиках": один час в неделю и только в гимназических классах, предмет "Черчение" упразднен уже много лет.
3. Методы приобретения материалов и инструментов у каждого свои, но есть общие моменты: запрет сбора денег с учащихся, спонсорская помощь родителей, продажа изделий учеников на выставках, применение бросового материала, акцент на одном, наиболее доступном, виде деятельности (выпиливание лобзиком, художественная резьба, изготовление игрушек, выжигание и др.).
4. Жалуемся друг другу - "плачем в жилетку" и покорно ждем пока наш предмет исчезнет из школьных программ.

И что же делать? Прежде всего, как предлагает qenka (и я с ним согласен), хорошо работать. Работать нужно так, чтобы нас уважали и ценили ученики, родители, администрация, инспектор и т.д. И только тогда Вам помогут не только сочувствием, но и материально. Не знаю как у Вас, а у нас в каждой школе есть родительские ассоциации, которые каждый месяц собирают деньги (на законных основаниях) с учеников. Мне, например, наша ассоциация "Лицеист" очень существенно помогает. Кроме того, встречаются родители-спонсоры. Нужно почаще с ними встречаться, демонстрировать им изделия и выявлять их возможности. И еще не нужно молчать. Наш предмет не хуже остальных, а единственный, на котором ученик сразу видит результаты своих знаний и умений, в том числе и по другим наукам. Читайте статьи в защиту предмета в журнале "Школа и производство" и других изданиях. Выссказывайте свои соображения на страницах газет и журналов. Я уверен, что одной из причин сокращения часов на предмет является его дискридитация самими учителями. Всегда спрашиваю у вновь прибывшего ученика из другой школы, района, города, Республики: "Что вы делали на уроках труда?". Как правило, отвечают: ничего, убирали участок, переписывали учебник и т.д. А в следствии в министерстве делают вывод: зачем такой предмет нужен в школе.

Отправлено: 01/07/2010 9:45
Перенести сообщение в другое приложение Перенос






Вы можете просматривать темы.
Вы не можете начинать темы.
Вы не можете отвечать в теме.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете голосовать.
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям.
Вы не можете писать без одобрения сообщений.

[Расширенный поиск]


 Спасибо!




Copyright © 2005
Использование и копирование авторских материалов и фотографий с сайта - только с разрешения автора (gagarin&nm.ru)
и с обязательной активной ссылкой на использованный материал.