Основное меню

Новости - NEWS

Архив

ФОРУМ

Фотогалереи

Рекомендуемые ресурсы

Поиск на сайте

Прислать новость

Написать автору

icq: 63920755

 База объектов и документов

 Разделы новостей

Фирменные новости

Последние поступления в базу

Идея дня

"Очумелые ручки"

Мастерская и оборудование

Полезное в Интернете

Вы нам писали

Юмор


 Активные темы форума
Темы
Пилки для лобзика
19/10/2024 10:45 - blimi

 Сейчас на сайте
31 пользователь(ей) активно (20 пользователь(ей) просматривают Форум)

Участников: 0
Гостей: 31

далее...

 Персональная зона
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?

Регистрация!

 Google Search
Google

 Счетчик
Rambler's Top100


Просмотр данного обсуждения:   1 анонимных пользователей





Развитие творческих способностей на занятиях кружка.
Местный житель
Зарегистрирован:
10/01/2010 17:17
Из: г. Кишинев, Р. Молдова
Група:
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 492
Не в сети
Развитие творческих способностей на занятиях кружка.

Сегодня, когда на предмет «технологическое воспитание» в Республике Молдова выделено 45 минут в неделю, развитие творческих способностей на уро-ке весьма проблематично. Ученики едва успевают получить элементарные знания и умения по обработке конструкционных материалов.
Поэтому, значение кружковой работы трудно переоценить. Только на занятиях кружка, протяженностью 4-6 часов в неделю, не обремененных куррикулумными ключевыми целеполаганиями, ученик может сделать то, к чему он больше всего предрасположен, развить свои творческие способности.
Многолетний опыт работы руководителем технических кружков позволил мне выработать свою методику их организации и проведения занятий. Вот основ-ные принципы.
1. Принцип добровольности. В кружок дети записываются совер-шенно добровольно. Мотивация – сделать изделия, которые они видели на выставках, у других учеников или различных знакомых. У старших школьников – сделать что-то свое, оригинальное и, таким образом, вы-делиться среди сверстников.
2. Принцип учета интересов. В качестве объекта труда выбираются только те изделия, которые хотят делать кружковцы. Как показала практика, организация школьных кружков одного профиля (юный столяр, юный токарь, авиамодельный, ракетомодельный и т.д.) приводит к значительному отсеву кружковцев из-за характерных для детского возраста неустойчивых интересов. Более жизнеспособными являются полипрофильные кружки, например «Умелые руки» или «Моделист конструктор».
3. Принцип учета возрастных и индивидуально-психологических особенностей. Дети младших гимназических классов, как правило, имея еще недостаточные знания и опыт, переоценивают свои возможности, выбирают сложные изделия, быстро утомляются, не всегда заканчивают работу, не получают удовлетворения, разочаровываются. Поэтому, для них предлагаю несложные, но, в то же время, интересные изделия, которые можно сделать за несколько занятий. Особое внимание придаю отделке. Она, как правило, является самой трудной операцией для этого возраста. Кружковцы 2-го, 3-го года занятий и старше способны изготавливать одно изделие длительное время (иногда больше года), добиваясь постав-ленной перед собой цели.
4. Принцип наличия элементов клубной формы организации работы кружка. К сожалению, не все ученики, желающие заниматься в кружке, имеют одно и тоже свободное время для посещения занятий. Необходимо учитывать несовпадение начала и конца занятий для различных классов, занятость дополнительным образованием (спортивные секции, курсы и т.д.), запрет родителей из-за плохой успеваемости и др. Поэтому расписание занятий кружка является строго обязательным только для меня. Кружковцы посещают занятия в удобное для них время. Приходится работать и по субботам, когда большинство учеников свободны от других нагрузок.
5. Принцип перспективы. Каждый кружковец ставит перед собой цель, которую он должен достичь в будущем. Например, изготовив простую статическую игрушку, перейти к изготовлению более сложной, динами-ческой. Иногда они меняют тематику: сделав игрушку, делают модель корабля или ракеты. Оправданной является перспектива участия в предметных олимпиадах или конференции «Способность, труд, та-лант».
6. Принцип достижения цели. Очень часто дети, не закончив изготов-ление изделия, хотят сделать другое. Потом им становится неинтерес-ным и следующее и они перестают посещать занятия кружка, так ниче-го и не сделав. К таким нужен особый подход. Привлекаю к оказанию помощи более опытных, или помогаю сам, убеждаю, что работу всегда нужно выполнять до конца и, поддерживая стремление сделать что-то другое, не разрешаю приступать к новому, не закончив старое.

Для успешной работы кружка необходима материальная база и наличие материалов. В настоящее время этот вопрос решается индивидуально каждым руководителем так, как он умеет. Поделюсь своим опытом. Для занятий кружка использую учебные мастерские, в которых имеются верстаки, станки, комплект инструментов. Существенную помощь оказывает родительская ассоциация «Ли-цеист», которая каждый год выделяет на эти цели небольшую сумму денег. Кроме того, некоторые родители, познакомившись с результатами работы кружка, оказывают спонсорскую помощь. Часто родители покупают для своих детей лобзики, пилочки для лобзиков, шлифшкурку, фанеру, карандаши и они приносят все это на занятия кружка. Используем так же списанную школьную мебель, древесину от спиленных засохших деревьев, выброшенные материалы после ремонта и др.
Мне часто в мои школьные годы и уже будучи умудренным многолетним опытом пришлось наблюдать, как кружок переставал функционировать через 1-2 занятия. Конечно, ни о какой плодотворной работе кружка не может быть и речи, если руководитель сам не творческая личность или неподготовленный дилетант. В любой деятельности человека ценится профессионализм и творчество, но в кружковой работе это необходимое условие. Я бы сказал, что руководитель кружка должен быть фанатично влюблен в свою работу и только тогда сможет увлечь своих учеников. Я работаю в школе с 1986 года. Пришел на эту работу с солидным педагогическим опытом работы в профтехучилище и в техникуме. Но первые попытки организовать кружок в школе оказались неудачными. Основными причинами было неумение выбрать объекты труда и отсутствие опыта работы с детьми возрастом от 11 лет. На первых порах я выбирал практически те же изделия, которые мы делали на уроках (хозяйственные совки, ручки для напильников, разделочные доски и т.д.). Все это вскоре моим ученикам надоело и они прекратили посещать занятия кружка. Однажды, демонстрируя изделия на вводном занятии, я заметил, что наибольший интерес вызвала деревянная игрушка «Медведь-пильщик». Даже у девятиклассников она привела в восторг. Дети спрашивали: «Можно ли сделать такую, сколько стоит?» Пришла мысль использовать деревянную игрушку в каче-стве объекта труда в кружковой работе. Организовал кружок деревянной игруш-ки «Буратино», который успешно работал много лет и показал хорошие результаты (Рис.1).




Мы демонстрировали наши игрушки на многочисленных лицейских, рай-онных и городских выставках. Ими восхищались не только дети, но и взрослые (Рис.2).



В 2004-2005 учебном году ученики 8-го класса нашего лицея заняли первое место на конференции «Способность, труд. талант» по теме «Деревянная игруш-ка».
Несмотря на достигнутые успехи кружка деревянной игрушки, наблюдался значительный отсев кружковцев старше 6-го класса. Ученики хотели строить модели судов, самолетов, ракет и др. Но у меня не было достаточных знаний для этого. Пришлось снова учиться, Поступил на работу по совместительству в городской центр технического творчества учащихся (ГЦТТУ) г. Кишинева руководителем кружка, где под руководством замечательных мастеров своего дела директора И.Д. Матвейчука и зав. МКО (модельно-конструкторского отдела) А.И. Ростовцева освоил азы судо и авиамоделизма. «Перелопатил» сотни страниц журналов «Моделист конструктор», «Юный техник», «Школа и производство», методические книги по моделизму, посещал выставки, изучал опыт коллег. Самостоятельно освоил технологию художественной резьбы по дереву, керамику, овладел компьютерной грамотностью. Не скажу, что во всех этих областях я достиг вершин, но мои знания и умения позволяют руководить универсальным техническим кружком «Моделист-конструктор», в котором дети могут выбрать любое направление для технического творчества. Кружок посещают, в основном, ученики 5-9 классов, но иногда из 4-го и !0-го классов. Среди них бывают девочки и ученики других лицеев. Основное направление кружка – судомоделизм, но некоторые ученики делают модели самолетов, ракет, автомобилей, занимаются художественной резь-бой по дереву, изготовляют деревянные игрушки, лепят свистульки из глины. Есть у нас и успехи. Ученик 7-го класса Михаил Трибой в 2006-2007 учебном году на юбилейной городской конференции «Способность, труд, талант» занял первое место с работой «Изготовление радиоуправляемой модели катера» и награжден медалью. Этот же ученик занял первое место в лицейском конкурсе «Минута славы» в 2008-2009 учебном году, выступив со своей моделью парусного судна.
Многие дети увлеченно работают на занятиях кружка, отвлекаясь от сти-хийного влияния улицы, развивая творческие способности, которые им пригодятся для адаптации в современном обществе.


Учитель технологического воспитания русского теоретического
лицея им. Титу Майореску
С.Г. Рыхлицкий,
высшая дидактическая степень



23.06.2010




г. Кишинев

Прикрепленные файлы:



jpg  рис 1.JPG (442.38 KB)
2753_4c21dbfb22508.jpg 700X525 px

jpg  рис 2.jpg (122.55 KB)
2753_4c21dc039eb28.jpg 700X525 px

jpg  рис 2.1.jpg (144.05 KB)
2753_4c21dc578e1c8.jpg 700X525 px

jpg  Судомодельный кружок.JPG (136.89 KB)
2753_4c21dc6caf614.jpg 700X525 px

Отправлено: 23/06/2010 14:08
Перенести сообщение в другое приложение Перенос






Вы можете просматривать темы.
Вы не можете начинать темы.
Вы не можете отвечать в теме.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете голосовать.
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям.
Вы не можете писать без одобрения сообщений.

[Расширенный поиск]


 Спасибо!




Copyright © 2005
Использование и копирование авторских материалов и фотографий с сайта - только с разрешения автора (gagarin&nm.ru)
и с обязательной активной ссылкой на использованный материал.